info@bestbilet.ru
+7(495)979-07-00
ЗАЛ 
театр концерт цирк премьеры

о спектакле, пресса

Возлюбленная нами…
Amata nobis…
Спектакль по рассказам «Волки», «Второй кофейник», «Генрих», "Баллада", «В Париже», «Ида»

Новый спектакль ермоловцев — о любви. О любви счастливой и несчастной, о встречах и расставаниях, приобретениях и потерях, надеждах и разочарованиях. В каждом из пяти рассказов — страницы жизни, в чем-то похожей на тысячи других.  В каждой миниатюре — лирика любовных отношений.  Разные люди, разные судьбы, разные характеры, разные истории, которые, переплетаясь, предстают в спектакле во всем многообразии поэтической красоты и многоплановости любовной прозы Бунина.

Перечитывая заново
«Возлюбленная нами…» Театр имени Ермоловой
Культура

Название «Возлюбленная нами…» объединило несколько театральных зарисовок, режиссером которых выступил Герман Энтин. В Театре имени Ермоловой, где он работает как актер, можно увидеть его спектакли «Железная воля» по Лескову, «Мой Булгаков» и «Ужель та самая Татьяна?» В новой постановке Энтин обращается к теме, актуальной во все времена, беря за основу рассказы из сборника «Темные аллеи». Любовь страстная, чувственная, иногда случайная и легкомысленная, неизбежно заканчивающаяся или обрывающаяся трагически, но всегда оставляющая неизгладимый след где-то на дне души — это и есть тема, проходящая связующей нитью по его страницам.

На сцене герои различных историй сменяют друг друга: барышня и гимназист на прогулке, молоденькая натурщица и художник, три женщины, влюбленные в одного поэта, русский эмигрант, нашедший в Париже свою последнюю любовь… Ритм спектакля выходит очень неравномерным. Начальный сюжет развивается стремительно: в запряженной телеге мчатся молодые люди, им навстречу попадаются волки, и барышня бросается удерживать лошадей. Вторая зарисовка — диалог художника и его разбитной натурщицы. Драматическая история поэта Глебова и журналистки Генрих и другая, лирическая, происходящая в Париже, играются по своим особым внутренним ритмам, а старинная баллада (рассказ странницы), помещенная между ними, звучит как небольшая пауза в общем развитии действия. Таким образом, последовательность историй здесь и определяет композицию.

В целом спектакль не изобилует постановочными изысками, в нем нет каких-то новых режиссерских приемов. Его действие разворачивается на небольших подмостках в помещении музея театра, которое по идее Энтина и поддержавшего его художественного руководителя театра Владимира Андреева открыли как вторую малую сцену. В зале музея камерная обстановка литературного вечера: в центре невысокой сцены — маленький круглый столик и пара стульев на фоне черных полупрозрачных драпировок, слева — рояль, актеры проходят через тесный зрительный зал, занимая места в оставленном для них первом ряду. Режиссеру нужно было решить задачу смены пространства для каждого из эпизодов. Это было сделано при помощи небольших характерных деталей, света, а также музыкально-шумового оформления, которое местами навязчиво вторгается в течение действия, но тем не менее играет не последнюю роль в создании атмосферы и поддержании ритма спектакля. Так, например, слышится шум вокзала и парижских улиц, музыка в ресторане или стук колес поезда, и даже звучит голос Шаляпина, когда натурщица Катька ударяется в воспоминания о людях, встречавшихся ей в жизни.

Каждый сюжет по-своему интересен и предоставляет разнообразный материал для актерских работ. Некоторым актерам досталось по несколько ролей. Андрей Попов, появляющийся в первом эпизоде в роли гимназиста, во втором предстает в роли художника, и совсем неожиданным становится его выход в роли музыканта и исполнителя романса Вертинского «Чужие города» в парижской истории. Николай Токарев сыграл ветреного Глебова, бросившего сразу двух женщин ради третьей, и он же выступает в роли слушателя баллады. История о князе, польстившемся на жену своего сына, и о волке, убившем его, звучит из уст странницы Машеньки в исполнении Натальи Кузнецовой, вдруг перенося зрителя в мир фантастических легенд. А вот еще одна история, сыгранная Владимиром Павловым и Натальей Селиверстовой. Встреча в ресторане, куда Он - немолодой человек, многое переживший и со многим смирившийся, приходил коротать вечера и где Она — молодая и одинокая — работала официанткой, положила начало чувствам, возникшим незаметно для них самих.

Но все же думается, что главной идеей режиссера было показать Женщину. Для этого и выбраны шесть историй. Легкая и отчаянная девушка, сжимающая в руках поводья (Елена Пурис), живая, бойкая Катька (Галина Власова) — героини двух начальных эпизодов. Или вот две другие: молодая, наивная Надя (вторая роль Елены Пурис) и загадочная роковая красавица Ли (Тамара Овсищер). Обеих поэт Глебов бросил перед отъездом за границу. И выбрал нежную, утонченную, которую звал «Генрих» (Наталья Сычева), но судьба отняла ее у него. Каждая из них хотела бы быть нужной кому-то, сделать кого-то счастливым, но эта возможность неминуемо ускользает. Этот мотив есть в рассказах Бунина, и он же сквозит в спектакле ермоловцев.

Рассказ «Ида» не случайно выбран режиссером для заключительного аккорда. Герман Энтин сам исполняет роль рассказчика. Его речь, образная, живая, эмоционально наполненная, доходит до торжественного пафоса. «Возлюбленная нами, как никакая другая возлюблена не будет!»

Возможно, после спектакля вам вновь захочется отыскать у себя дома томик Бунина… И значит, работа актеров и режиссера была проделана не зря.

Екатерина Афанасьева, 14.08.2008

Назад

 

на главную

Декабрь
пн вт ср чт пт сб вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Январь Февраль
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
info@bestbilet.ru

создание — true.crew © 2003